Как помогает барокамера при задержке речевого развития

новости

В современном мире проблема лечения и коррекции детей с задержкой психического и речевого развития (ЗПРР) является наиболее частой причиной обращения к детским неврологам,  ведь по разным причинам малышей с отставанием в речевом развитии становится все больше. Задержка речевого развития (ЗРР) затормаживает и развитие мышления (формируется ЗПРР), и, напротив, врожденные психические и неврологические заболевания являются причиной недоразвитости речи.

ЗПР диагностируется чаще у детей старше 5 лет, что является довольно поздним возрастом для начала лечения. Чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. На эффективность лечения влияют многие факторы, такие как  методики работы врача, степень задержки развития и возраст обращения за помощью (в идеале в 2–3 года).

Задержка речевого и психического развития возникает из-за нарушения работы мозга (под влиянием родовых травм, инфекций), наследственных заболеваний , неблагоприятного психологического климата, в котором растет ребенок. Среди симптомов выделяют: повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот, гиперактивность, невнимательность, быстрая утомляемость, слабая память, неразвитое воображение. Дети страдающие ЗПР испытывает большие трудности в общении со сверстниками, избегают контактов или излишне агрессивны. Физически такие дети тоже слабо развиты.
  
зпр сайт1.jpg

Заболевания, которые могут вызывать задержку психоречевого развития: врожденные аномалии ЦНС и обменные нарушения в ней, эпилепсия и другие психические заболевания, ишемия головного мозга, гидроцефалия и повышенное внутричерепное давление, ДЦП, патологии сосудов головного мозга и ряд других причин. Так что лечить нужно не только ЗПРР, но и в первую очередь причины ее появления.

Существует немалое разнообразие подходов к лечению ЗПРР:

  • Занятия с дефектологом и логопедом, логопедический массаж. Дефектологи занимаются с детьми двух и более лет, их работа направлена на развитие памяти, мелкой моторики, мышления. Логопеды, как правило, начинают работать с детьми, которым не менее 4–5 лет. 

  • Лекарственная терапия. Медикаменты при задержке психоречевого развития назначает врач-невролог или невропатолог, который с помощью различных диагностических методов выявляет патологию ЦНС у ребенка, а затем разрабатывает индивидуальную схему лечения данных нарушений и их последствий. 

  • Работа с детским психологом. Когда отставание в речевом развитии связано с психологическими травмами, а не физическими заболеваниями.

  • Развивающие упражнения, арт- и музыкотерапия, развитие моторики, крупной и мелкой.

Несомненно, что все практически существующие методики вносят определённый вклад в лечение ЗПРР, но нужно иметь в виду, что все они являются не радикальными, а симптоматическими и могут оказать положительное воздействие только в комплексе с основным патогенетическим лечением, которое назначается врачом-неврологом.

Кому нужна баротерапия?
Раньше этот метод использовался лишь в ограниченном числе случаев: при декомпрессионной болезни, воздушной эмболии, плохо заживающих ранах или гангрене. Но с тех пор врачи провели множество исследований и выяснили, что баротерапия может использоваться при многих других заболеваниях, в том числе как лечение неврологических заболеваний, связанных с гипоксией, в комплексе с другими назначениями врача.

Во время процедуры у ребенка повышаются функциональные резервы головного мозга. Нервная ткань насыщается кислородом и лучше кровоснабжается. Эффект от баротерапии не только кратковременный в виде насыщения клеток кислородом. Есть и долговременное действие, так как процедура инициирует рост новых кровеносных сосудов и включение в систему кровообращения «дремлющих» или закрытых капилляров.

Перед процедурой осмотр невролога, затем пациент помещается в барокамеру на 40-60 минут, в барокамере возможно использование телефона или планшета. Количество процедур 10-12. Возможно совместное пребывание в барокамере ребенок+взрослый.



  • ДЦП;
  • Расстройства аутистического спектра;
  • Задержка психического, речевого, интеллектуального развития;
  • Поражения центральной нервной системы любого происхождения, кроме острых инфекционных процессов;
  • Синдром гиперактивности и дефицита внимания;
  • Перенесенные травмы;
  • Частые инфекционные заболевания;
  • Бронхиальная астма;
  • Постковидный синдром;
  • Перинатальное и резидуально-органическое поражения нервной системы у детей;
  • Нейросенсорная тугоухость.

Онлайн запись